21.03.2021 5-я неделя курса базовой подготовки спелеологов

Автор: Черепанова Ольга
5-я неделя курса базовой подготовки спелеологов

Середина курса! 5-я лекция про животный мир пещер, тренировка с соревнованительным элементом и выезд в Аракаевские пещеры!

Неделя началась активно — с тренировки в спортзале, где обучающиеся на курсе отрабатывали вжики. Что такое вжики? Это подъём по верёвке, перестёгивание на спуск через точку опоры на верху и спуск. И всё это нужно было сделать на время, чтобы оценить свои возможности и понять сколько времени на это затрачивается — точка отсчёта, так сказать. Результаты получились разные. У кого-то в начале тренировки было 2 минуты 30 секунд, а к концу  уже 1 минута 16 секунд!  Некоторые к концу тренировки укладывались в 48 секунд!. Также мы повторили узлы: восьмерку, заячьи уши, австрийский проводник и стремя. Попробовали связать две верёвки грепвайном и встречной восьмёркой. У некоторых получалось неплохо, остальным ещё нужно практиковаться.

На лекции 18 марта Александра Николаенкова, наш эксперт-биолог, рассказала нам про животных, обитающих в пещере. Теперь мы знаем чем троглоксены отличаются от троглобионтов и почему спелеологи — это троглофилы. Неверотяные сверхспособности развили некоторые организмы, чтобы выжить в пещере. Друзья они людям или враги? Ответ на этот вопрос есть в видеолекции.

В субботу 20 марта курсанты выехали в природный парк Оленьи ручьи, на этот раз в дальнюю его часть — в Аракаевские пещеры. Планировалось посетить три, но по факту добрались только до двух. Погода была хорошая. Лёгкий минус, иногда шёл небольшой снежок. Снегоходная тропа была до Аракаевской и до Мшистой пещер. До Сухоложской тропы не было, да и времени на неё тоже не осталось. Впервые более 4 часов новички провели в одной пещере. Пещера с узостями, лабиринтами и множеством красивых мест. На входе — снежные кружева из огромных кристаллов льда. Внутри — останки аммонитов и других древних моллюсков, а также натёчные образования, про которые рассказывал Женя Цурихин на лекции про образование пещер. Ребята сами увидели трещины, их пересечения, поняли как пещера развивалась и где могут быть продолжения. Пещера Мшистая примечательна тем, что она в разное время года может быть понором, источником или дреной. Вживую увидеть её было в сто раз инетеснее, чем слушать на лекции в городе )). Также обучающиеся самостоятельно ориентировались в лабиринтовых местах по карте пещеры.

На 6-ой неделе нас ждут: очередная тренировка,  лекция про категории пещер по уязвимости и по сложности прохождения маршрута, а также выезд на соревнования в воскресенье.

За новостями следите в группе по курсу базовой подготовки спелеологов вокнтакте.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.